Посещение медицинских учреждений, к сожалению, не самый приятный процесс. Многие из нас в такие моменты полностью погружены в свои мысли и переживания. Забота не только о физическом, но и о эмоциональном состоянии пациентов – прямая обязанность сотрудников этих учреждений. Но здания городских больниц, как правило, отличаются сложной архитектурой с разветвленной системой коридоров. Чтобы уберечь посетителя от дополнительного стресса, связанного с поиском нужного этажа и кабинета, следует оснащать территорию медицинских комплексов грамотно спроектированными системами навигации, что сейчас часто не выполняется.
Другой недостаток действующих систем навигации – непонятные для обывателя термины и недостаточное количество информационных элементов. Проектировщики упускают очень важный момент - не все пациенты разбираются в названиях современных направлений медицины, таких например как магнитно-резонансная томография (МРТ). Уже знакомые названия заменяют на более сложные, так всем известный ЛОР в навигационной системе становится отоларингологом. А иногда названия кабинетов доводят до абсурда, так в одной из клиник медицинский архив назвали «Управлением человеческой информацией».
Мы можем отметить в качестве рекомендаций необходимость создания ярких элементов, дополненных по возможности пиктограммами с понятными и простыми для восприятия подписями. Хорошим решением является идея наших западных коллег прокладывать путь к разным объектам в виде цветовых дорожек нанесенных на стены или пол. Обязательно территория медицинского комплекса и холл здания должны быть оснащены стендами или стелами, содержащими подробный план больницы.
И последней, но немало важной рекомендацией является проведение тренингов для персонала на предмет правильной навигации по больничному комплексу. Даже предусмотрев все детали визуальной навигационной системы, могут возникнуть случаи, в которых посетителю потребуется посторонняя помощь.
Промышленная компания «Визуальные технологии» обладает большим опытом в проектировании систем навигации различной сложности, при создании которых мы ориентируемся в первую очередь на функциональность и поведенческие стереотипы посетителей.