Нам уже не представляется жизнь без привычных знаков и указателей. Но это направление в дизайне получило развитие сравнительно недавно. Зарождаться оно стало в 30х годахпрошлого века, в это время акцент ставился на оформлении транспортных систем. Примером может служить проект архитектора Гектора Гимара по разработке дизайна для метрополитена Парижа.
Графический дизайн среды получил распространение к началу 1950х. Во время послевоенного экономического бума бурное развитие пережили строительство комплексных объектов, транспортные системы и сверхскоростные шоссе. Во многих зданиях были объединены несколько функционально разных объектов, необходимость в лаконичной и понятной системе указателей стала очевидна. Именно в это время многие дизайнеры начали сотрудничать с архитекторами с целью создания привлекательных и эффективных элементов принадлежности помещений к определенным брендам на зданиях.
К началу 1970х у этой специализации появилась своя терминология, так же было создано первое общество графических дизайнеров среды.
Благодаря новому экономическому буму в 80х, начинает развиваться новое направление в графическом дизайне – оформление зданий и вывесок в корпоративном стиле. Яркими примерами стали проекты созданные для компании «Роуз Компани» и проект для летних Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анжелесе.
На сегодняшний день в университетах многих зарубежных стран существуют кафедры направленные на обучение по специальности проектирование систем визуального ориентирования.
Промышленная компания «Визуальные технологии» опираясь на опыт как отечественных, так и зарубежных коллег, успешно создает подобные системы. Примерами наших работ являются системы визуальной навигации на вокзале города Владивосток, Павелецком вокзале города Москва, домовые знаки на улицах таких городов как Санкт-Петербург, Краснодар и другие.